Дейна Сергей Алексеевич - «Познание - Физический смысл явлений»

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Дейна Сергей Алексеевич - «Познание - Физический смысл явлений»

Сообщение автор Enjoykin2018 в 2017-03-13, 00:40

Дейна Сергей Алексеевич - «Физический смысл явлений – Познание»


Напомню, что на моем канале https://www.youtube.com/channel/UCibKHj1UXHNykluMJjCs0qg/feed мы с вами изучаем природу скалярных магнитных полей, их силовое воздействие на электрические заряды.

И пока мы досконально не поймём физики этих процессов, мы никогда и ни в чём не сможем их смоделировать или воспроизвести. А ведь многие мечтают создать, ни много ни мало – БТГ, как это видно из комментариев, оставленных некоторыми посетителями канала! Нет, друзья, случайно это сделать невозможно. Закатывайте рукава и начинайте трудится и обязательно осознанно трудится. Как ?

Мы начали с просмотра вращения тёмных силуэтов. «Иллюзорный силуэт». Тестируем - левое и правое полушарие мозга!.

ссылка: http://www.istashenko.com/2014/06/vrashhayushhayasya-devushka-nobuyuki-kayahara/

Нам пишут, что флэш-ролик под названием «Иллюзорный силуэт» был создан японским дизайнером из Хиросимы Nobuyuki Kayahara в 2003 году. Смысл того, того зачем я привёл этот тест заключается в том, чтобы обратить внимание тех, кто ещё не задумывался о деятельности собственных полушарий мозга.

Действительно у разных людей, как правило, преобладает деятельность только одного – левого или правого полушария мозга. Кроме того, не все функции этих полушарий осознаются людьми. Казалось бы, ну и что? Казалось бы, два таких безобидных факта как преобладание и неосознание делает невозможным полноценное и адекватное восприятие не только внешнего, но и внутреннего мира человека. Человек, который впервые увидел вращающийся силуэт, будет уверен в том, что в нём подвоха нет. Его восприятие ему говорит, что тёмный силуэт вращается и вращается в определённую сторону, и его уверенность проистекает из очевидного факта: НУ, Я ЖЕ ВИЖУ… На самом деле силуэт не вращается в прямом смысле слова. Оснований для утверждений, что фигура вращается по часовой стрелке – 50%, и 50% оснований утверждать, что она вращается в обратную сторону. Но человеку совершенно не приходит в голову тот факт, что его восприятием можно управлять как извне, так и самостоятельно. Вот об этом и особенностях человеческого восприятия, применительно к исследовательской работе и пойдёт дальше разговор.

Прежде всего, мы должны принять факт, что каждый человек всегда должен стремиться к норме, если хочет избежать проблем в своей жизни. Например, для тела существует своя норма – нормальная температура, кислотно-щелочного баланс – PH7, баланс водно-солевого обмена, артериального давления и многое другое. Здесь я коснулся лишь физиологической нормы. Но следует понимать, что норма существует и должна существовать во всём, даже там, где мы не даже подозреваем о её существовании. Подробнее об этом речь пойдёт в другой работе, а здесь мы касаемся этой темы, в связи с особенностями деятельности полушарий головного мозга для тех, кто решил посвятить себя исследовательской работе. Наука об этом только зарождается, и здесь я попробую познакомить всех заинтересованных с её азами.

Мы начали с того, что существуют тесты, доказывающие преобладание деятельности одного полушария мозга над деятельностью другого полушария, пройдя который, каждый человек может узнать, какое полушарие у него преобладает. Так, если человеку кажется, что силуэт вращается по часовой стрелке, то у него преобладает правое полушарие, и наоборот.

В связи с просмотром тестов надо сказать, что я не призываю людей специально заниматься этим и напрасно тратить на них хотя бы часть своей жизни. Те, кто знают, что такое тестер или любой другой измерительный прибор, должны меня понять. Приборы нужны лишь для того, чтобы делать те или иные измерения, а тесты, например, те, которые мы видели вначале – это своего рода измерения. Определили то, что надо, и отложили тест в сторону. Тесты не способны привести человека к норме, равно как и тестер не может исправить нарушенный параметр электрической схемы. Этот смысл выражен в известном выражении Пойя:



Перефразируя эту цитату, можно сказать, что если вы хотите сбалансировать работу полушарий, то вместо тестов учитесь в повседневной жизни пользоваться функциями обоих полушарий мозга, не пренебрегая деятельностью одного полушария в ущерб деятельности другого полушария мозга.
Что можно отнести к норме в плане взаимодействия двух полушарий? – Прежде всего, надо понимать, что для каждого человека нормой является равновесное состояние, когда человеку одинаково легко перейти на восприятие, как левого, так и правого полушария. И это не статическое, а динамическое равновесное состояние, к которому нужно начинать себя готовить.

Как вернуться к норме взаимодействий речь пойдёт ниже, а пока закончим тему отклонений от нормы. Когда человек зависает по разным причинам в одном полушарий – в силу воспитания, образования, своей профессиональной деятельности или заболевания, у него нарушается целостность восприятия мира. Постепенно человек привыкает к этому отклонению и перестаёт его замечать. Точно так же люди, имеющие, например, какое-нибудь хроническое заболевание могут весь день ходить с повышенной температурой, давлением, болью и т.д.. Естественно, при этом они способны что-то делать, но их возможности по сравнению с крепким жизнерадостным человеком не сопоставимы. Мало того, люди в своей деятельности нуждаются в таких проявлениях, как вдохновение, подъём настроения, предчувствие, радость и прочее. Нездоровому человеку, то есть человеку с отклонением от нормы очень трудно рассчитывать на подобные, нужные каждому человеку состояния. Поэтому, некоторые люди, по своему невежеству прибегают, к разного рода допингам или одурманивающим средствам, забывая, что нормальному здоровому человеку это делать даже не придёт в голову, так как для него в этом нет никакой необходимости!  Если человек захочет вернуть себе нормальное состояние, он может рассчитывать, что с этим к нему естественным образом вернутся и хорошее настроение, и радость жизни, и полнота впечатлений и прочее, без чего жизнь любого человеческого существа немыслима.
Какое отношение может иметь всё сказанное выше, к познанию физической реальности вообще, и к скалярным магнитным полям в частности? Отвечаю – самое непосредственное. Вспомните, как вы были уверены, что тёмный женский силуэт вращается так, а не иначе. Поймите, друзья, что и в остальном наши дела будут обстоять точно так же, только вы не будете этого замечать, как не замечали до сих пор, или не хотим замечать! Несбалансированные полушария обязательно создают у нас иллюзии того, что наше восприятие физической реальности верно. Так всегда нам «мстит» то полушарие, деятельностью которого мы пренебрегали ранее.

С другой стороны, если человек не способен распознавать функции своих полушарий, переключаться между ними, то в жизни он обречен, и будет воспринимать только часть действительности, которую ему будет выдавать одно его активное полушарие. Для такого человека чтобы он ни делал тёмный силуэт, всегда будет вращаться только в одну сторону, а о возможности его вращения в обратную сторону он не будет даже подозревать. Поэтому для будущего исследователя важно не только изучать предмет своего исследования, но и сам инструмент, с помощью которого он собирается его исследовать. Я надеюсь в этой короткой работе пробудить у людей здоровый интерес к данной теме.

Прежде всего, надо понять, что человек, приступающий к исследовательской работе, чаще всего не имеет нужного фундамента. А этот фундамент целиком состоит из большой совокупности единичных опытных данных, которые человек успел приобрести в этой жизни. Один человек приобрёл одну совокупность опытных данный, другой – другую, третий – третью и т.д. В результате жизненный опыт у разных людей различен, даже у близнецов. Мало того, у одного человека жизненный фундамент может быть богаче опытом, у другого он – беднее. Выходит, что спустя время мы оказываемся в разных условиях, несмотря на то, что мы учимся в одних и тех же учебных заведениях по одной и той же программе, живём в одной и той же стране и т.д.

Будем называть приобретённый человеком в жизни опыт фундаментом. При этом, если человек зависает преимущественно в одном из полушарий, то и его фундамент всегда формируется однобоким. Он может быть большим, но непрочным, а может, наоборот, быть очень прочным, но маленьким. Когда, наконец, в связи с чередой собственных неудач, человек начинает осознавать, что в его фундаменте что-то не в порядке, и даже тогда преобладание одного из полушарий по-прежнему будет оказывать ему медвежью услугу и мешать сделать правильную переоценку. Такой человек теряет способность правильно переориентироваться и понять, в какую сторону ему надо двигаться. Для того, чтобы лучше пояснить свою мысль, я очень кратко напомню функции двух полушарий мозга, приведя две цитаты из Интернета.



Таким образом, если кто-то решает сделать карьеру на естественно научном поприще, могут ошибочно подумать, что функции правого полушария в их жизни и деятельности никогда не им пригодятся. Чаще всего люди так и поступают. Эта же ошибка имеет место и у людей с гуманитарным направлением.
Цель данной работы предостеречь от ошибочности таких выводов. В первую она адресована молодым людям, только начинающим свою исследовательскую деятельность и ещё не имеющим опыта исследовательской деятельности. Чтобы наша деятельность вообще стала результативной, необходимо разобраться с двумя исходными пунктами: что такое общее, и что такое единичное. Только разобравшись с этим, станет понятно, что в науке вообще-то может существовать только два направления – от общего к единичному (дедукция) и – от единичного к общему (индукция). Как вы думаете, какое из этих двух направлений правильное? И ещё, а может ли существовать какое-нибудь третье направление?

Сотни лет между различными философскими школами идёт спор о том, какое из этих двух направлений в науке является определяющим? Одни философы утверждают, что дедукция главнее, и активно защищают свою точку зрения. Другие утверждают, что, наоборот, индукция – мать науки. Ниже я привожу известные цитаты из трудов Аристотеля о познании, взятые в одной из презентаций в Интернете.



Обратите внимание, сам Аристотель не говорит, что единичное – ни хуже, или лучше общего, а только то, что оно первично (в смысле познания, так как мы всегда начинаем с него). Общее точно так же – и ни хуже или лучше единичного, оно просто вторично (так как это результат нашего познания). Спрашивается, о чём тогда спорят философы? Вспомните поучительный спор мудрецов из сказки «Огонь, вода и медные трубы». Они спорили о том, где у палочки начало, а где конец. Спору был положен конец, когда мудрецам показали направление роста веточек, откуда всем стало ясно, где у палочки комелёк, то есть начало, а где вершинка, то есть конец.

В системе классификации самой Природы общее, наоборот является главным, а единичное – второстепенным, вытекающим из него. Это мы знаем, например, из классификации в ботанике или биологии. Так первым всегда идёт род (общее), а следующим появляются виды (единичное), как реакция на изменяющиеся условия среды и переопыления, наконец, каждое конкретное растение, растущее в тех или иных конкретных условиях.

Единичным для нас может быть любой факт из жизни, любое новое явление, эффект или событие, с которыми исследователю впервые пришлось столкнуться. На начальном этапе между единичными вещами пока не наблюдается никакой взаимосвязи. Но по мере накопления опыта количество таких единичных элементов познания возрастает и постепенно, вдруг мы начинаем замечать, что различные явления, внешне непохожие друг на друга или имеющие различную природу, подчиняются общим закономерностям. С этого момента в жизни исследователя начинается новый этап – этап поиска закономерностей и обобщения разрозненных фактов. Поэтому здесь Аристотель прав, утверждая, что «…познающая мысль восходит от частного к общему».

Ненадолго отвлечёмся от темы в вспомним, какое из двух полушарий у нас отвечает за восприятие единичного? – Правильно, – левое полушарие. А какое полушарие отвечает за восприятие общего? – Тоже правильно, это – правое полушарие. Отсюда вывод:
1) разум всегда разъединяет и отсюда возникает понятие анализа (от древне греч. ἀνάλυσις – разложение, расчленение; так у человека зарождается восприятие единичного;
2) чувство всегда объединяет и отсюда возникает понятие синтеза (от греч. Σύνθεσις – соединение, сочетание, составление; так зарождается – восприятие общего.

А теперь представьте, что человек по собственному невежеству решил посвятить себя естественным наукам и в результате учёбы начал больше налегать на функции левого полушария в ущерб работы его правого полушария. Естественно, у него начнут преобладать способности видеть частности над способностями видеть общее. Выходит, что, повторяя слова Аристотеля, у такого человека «познающая мысль не будет восходить от частного к общему» из-за отказа атрофированного правого полушария. Такой человек неизбежно будет «тонуть» в деталях без возможности замечать общее, объединяющее их начало. Легко экстраполировать и обратную картину для преобладающего правого полушария.

Далее, Аристотель пишет, что познание начинается с «чувственного» восприятия единичных вещей. Действительно, вспомните свои первые уроки в средней школе по физике. Чаще всего, урок по физике начинался с объявления темы очередного урока после которого учитель переходил к демонстрации того или иного физического опыта. А это и есть начало того, что Аристотель называет «чувственным» познанием, о котором упоминал Аристотель. Поэтому, мы вправе в этом смысле считать Аристотеля основоположником методики преподавания естественных наук в отечественной и зарубежной педагогике. Точно так будем поступать и мы, только проводить опыты будем до тех пор, пока у нас не начнут проявляться первые закономерности, позволяющие перейти к процессу обобщения.

К слову сказать, процесс обобщения является циклическим, и, проведя обобщения первого слоя данных, мы из обобщений создаём новый слой элементов, который точно так же снова можно будет обобщать, и так далее. Но эти новые этапы обобщения принято называть иначе. Поясню сказанное.
Первый слой данных, с которого вообще начинается познание, имеет общее название «факты». В результате обобщения фактов появляется новый слой данный, которые можно назвать «законами». Обобщение «законов» дальше ведёт нас к новому слою – «принципам». Ну, и, если у исследователя хватит сил разума, чтобы обобщить и эти «принципы», то есть свести всё многообразие фактов, законов и принципов к единому корню – целостной концепции Мира, то такой исследователь на этом завершает начальный этап познания и переходит к иной деятельности, о которой большинство людей, пока не имеет никакого представления.

Для многих людей полученной информации может показаться достаточной, и вполне резонно, что она может вызвать желание быстрее отправиться в путь познания. Но сказано ещё не всё, здесь есть одна ловушка. Из-за неё учение Аристотеля многими воспринимается неоднозначно, что вполне справедливо. С одной стороны труды Аристотеля в эпоху Возрождения помогли преодолеть парализующее влияние теологических и схоластических взглядов того времени. Это его положительная сторона. А с другой стороны Аристотель дал толчок для расцвета рассудка и зарождения голого материализма. В этом состоит его отрицательная сторона?

Теперь по порядку. В приведённых цитатах из теории Познания Аристотеля можно выделить две серьёзные ошибки. Поясню подробнее свою мысль.

Первая ошибка заключается в определении Аристотеля, в котором он утверждает, что познание начинается с «чувственного» опыта. Дело в том, что на самом деле познание начинается с ощущений, которые доставляют нам 5 физиологических органов ощущений – зрение, слух, обоняние, осязание, и вкус. Это прекрасно видно из контекста приведённой выше теории Познания.

Термин Аристотеля «чувственное» к истинным чувствам человека не имеет никакого отношения! Да, у людей есть орган чувств и он один, а вот результатом его деятельности является восприятие человеком иррациональных знаний в форме предчувствий, интуиции, вдохновения. Поэтому правильнее будет говорить, что научное познание по Аристотелю начинается не с «чувств», а с ощущений, получаемых от физиологических органов, которые затем подхватывает наш рассудок, и у которого иные функции: оперативное запоминание данных, полученных от органов ощущений; переработка; упорядочение; обобщение данных.

Вторая серьёзная ошибка кроется в однобокости теории Познания Аристотеля. Суть этого заключается в том, что в его теории Познания действительно чувства человека не принимают никакого участия, прочитайте внимательно ещё раз текст презентации. Следовательно, в Теории познания Аристотеля правое полушарие мозга в виде чувства присутствует только в его ложной формулировке! Что это означает, и к каким последствиям это приводит?

Ниже я привожу схему, которая кратко поясняет взаимодействие особым образом двух полушарий головного мозга между собой. К сожалению, пока придётся обойтись простой декларацией, так как для полного обоснования схемы нам нужно познакомиться с азами полной логики. Это будет сделано в другом труде.

Из схемы и примечаний к ней видно, что если мы хотим, чтобы у нас хорошо функционировало левое полушарие, то мы обязательно должны опираться на данные, которые доставляет нам правое полушарие. Это тот самый случай, когда мы видим единство полушарий, что они дополняют друг друга до целого. Пренебрежение функциями одного полушария, непременно приведёт к деградации проявлений другого полушария, хотя это и не совсем очевидно. В последующих роликах из серии «Физический смысл явлений» я постараюсь подробнее коснуться это темы.

Пока заметим, что физиологически полушария мозга имеют зеркальную симметрию, но из-за отсутствия между ними нервных связей, они почти не имеют возможности оперативно взаимодействовать друг с другом за исключением как через мозолистое тело. Это подтвердит каждый физиолог. Но такое взаимодействие существует, это доказывается и в лабораторных исследованиях, и самой жизнью. Тогда каков механизм этого взаимодействия?

С другой стороны, мы понимаем, что рациональные знания, левого полушария должны как-то координироваться с иррациональными знаниями правого полушария. Непосредственно это невозможно, но через волновые и резонансные процессы возможно. В этой работе мы этого касаться не будем.



Примечание:
Эмоции и рассудок присущи низшей, животной форме жизни. Это исходный пункт любого существа. Здесь основной является деятельность в контексте трёх основных инстинктов человека: самосохранения, воспроизведения рода, социального. Иного здесь, как говорится,  нет по определению. Полный объём функций каждого из полушарий символизируется площадью больших прямоугольников. Она всегда остаётся неизменной.
Разум и чувство присущи высшей, человеческой форме жизни. Она – альтернатива трём низшим функциям:

1) самосохранению – создание целостной концепции или поиск смысла существования человека;
2) воспроизведению рода – закономерности в изменении условий существования (календарь, летоисчисление и прочее);
3) социальному инстинкту – поиск адекватной интерпретации, понимания имеющихся фактов.

Эти три альтернативы могут работать как обратная связь с системами, для выживания в которых они приспособлены. Эти системы не материального плана и чистый материалист не сможет их понять. Для желающих разобраться с этим, я назову ключевые слова, по которым можно будет начать с этим работать. Личный эгрегор, родовой эгрегор, социальный эгрегор, наконец, Ноосфера.
Не зная, что это такое, разобраться с тем, как организуется обратная связь полушарий мозга с этими структурами, будет невозможно.

Такое направление функций можно выразить образно. Внутри полушарий (полукругов) находятся по одному большому прямоугольнику. Площадь каждого из них символизирует полный пакет низших, животных функций того или иного полушария. Внутри каждого из прямоугольников вверху них находятся участки со светлой заливкой, которые символизируют высшие, человеческие функции. По мере развития сознания человека, площади светлых участков прямоугольников постепенно увеличиваются (прерывистые стрелки направлены вниз). Этот процесс символизирует процесс очеловечествования проявлений трёх основных инстинктов. Другими словами сами животные функции остаются, но мотивы их удовлетворения постепенно сменяются с эгоистических на альтруистические. Если конкретно, то рассудок частично заменяется разумом, а эмоции частично замещаются чувствами. Между высшими и низшими формами жизни постепенно устанавливается и динамическое равновесие, которое выражается в равновесии эгоистических и альтруистических мотивов деятельности. Это символизируется установленной перегородкой внутри каждого прямоугольника. У каждого человека такой процесс равновесия достигается по-разному. Идентичных людей не бывает.

Прерывистые и направленные вниз стрелки показывает, что процесс осветления в прямоугольниках постепенно смещается вниз, в результате происходит замещение тёмной заливки светлой заливкой, но с сохранением общей площади большого прямоугольника – всей совокупности функций правого и левого полушарий мозга.


Последний раз редактировалось: Enjoykin2018 (2017-03-13, 00:53), всего редактировалось 4 раз(а)

Enjoykin2018

Сообщения : 46
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-02-18

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Дейна Сергей Алексеевич - «Познание - Физический смысл явлений»

Сообщение автор Enjoykin2018 в 2017-03-13, 00:46



Цель у  Природы в создании такой структуры выражает необходимость в природе в воспроизводстве целостного универсального цикла, который всегда состоит из 4-х фаз. Человека, овладевшего вообще умением создавать и направлять цикл любого масштаба, мы называем самодостаточным. Таких людей пока очень мало.

Особое внимание следует уделить двум таким понятиям, как осознанность и неосознанность. Эти понятия мы будем применять к мотивам деятельности человека и функциям двух полушарий мозга. Именно они могут быть как осознанными, так и не осознаваемыми. В этой связи мы будем разделять мотивы всех человеческих действий на:

1) осознаваемые – преднамеренные, спланированные (ключевое слово – хочу и делаю);
2) неосознаваемые, спонтанные, непредсказуемые, то есть совершаемые по умолчанию (ключевое слово – не знаю почему, но это мне нравится, предпочитаю).

В жизни в зачёт идут только осознаваемые функции, то есть те, которыми человек научился управлять своим волевым решением. Неосознаваемые функции никуда не исчезают и постоянно присутствуют, но управлять ними человек не может, хотя они время от времени возникают самопроизвольно. В этом и заключается ограниченность способностей неразвитого человека.

У женщин две осознанных фазы деятельности – эмоции и чувства.
У мужчин так же две осознанных фазы деятельности – разум и рассудок.
Поэтому мужчине и женщине легко вместе осуществить целостный 4-х фазный цикл, так при этом они всегда будут дополнять друг друга, при условии, конечно, что у обоих приблизительно одинаковое содержание жизненного опыта и есть желание вместе сотрудничать: 1-я фаза – чувство; 2-я фаза – эмоции; 3-я фаза – разум; 4-я фаза – рассудок.

Подобный неосознанный творческий цикл повторяет каждая супружеская пара: ухаживание, зачатие, вынашивание, роды. Обычно у отдельного человека рассудок и эмоции проявляют свою деятельность автоматически, без осознания с его стороны. Разум и чувства - могут участвовать в деятельности и принесут пользу только при условии их осознания. Поэтому, если человек сознательно ещё не пробудился, то он почти ничем не отличается от животного, за исключением способов удовлетворения своих животных потребностей. Часто люди не успевают осознать у себя некоторые функции разума и чувства, поэтому их деятельность так же остаётся для них не осознанной. Задача каждого человека осознать присутствие в себе разума и чувств и научиться отдавать им приоритет в своей жизнедеятельности. Это непросто сделать, тем не менее, звание ЧЕЛОВЕК получает тот, кто сумеет это сделать. Как правило, для женщин важно осознать присутствие в себе разума, а мужчине – чувств.

Чтобы пояснить это, в качестве примера я приведу мореплавателя, бороздящего неизведанные морские просторы. Те, кому приходилось далеко путешествовать на корабле, знают, что в открытом море на горизонте длительное время нет никаких ориентиров и кроме бескрайних морских просторов вокруг ничего не видно. Но опытные капитаны должны уметь, не только привести свои корабли в заданную точку земного шара, но суметь не сесть на мель, не разбиться на рифах и т.д.. Что может капитану помочь в этом? – Карта с указанием фарватера, компас и личный опыт капитана.

Бывает и так, что капитан приводит, наконец, корабль к материку, порт уже близко, но либо море неспокойно, либо сильный туман мешают найти вход в безопасную бухту. В этом случае ему помогает маяк, который в плохую погоду подаёт мореплавателям специальные сигналы, но главное, - маяк даёт спасительное направление (GPS-навигатор не в счёт). И вот, заметив маяк, капитан, ориентируется по его сигналам и безопасно заводит корабль в бухту. Роль чувства в познании человека можно сравнить с таким маяком. Но настоящей целью путешествия является не маяк, а бухта, порт, причал. Маяк лишь помогает капитану придерживаться безопасного курса, когда ему не смогут помочь ни компас, ни карта.

К большому сожалению, с детства почти каждого из нас никто не учил тому, как правильно пользоваться своими чувствами – этими маяками, помогающими находить правильный путь или избегать опасных ловушек, встречающихся на жизненном пути. Многие вообще не отличают у себя чувства от эмоций.

Невозможно точно указать местоположение органа чувств, так как это напрямую зависит от развития человека и его психотипа. Точно можно сказать только одно, что правое полушарие отвечает за восприятие иррациональных знаний, то есть чувств и эмоций. Большего в таком кратком тексте сказать невозможно из опасения быть неправильно понятым. Но и сказанного уже будет достаточно, чтобы пробудить здоровый интерес к данной теме и отметить, что в жизни каждого человека роль чувств неизмеримо велика.

Первая важная функция чувств заключается в том, что чувства позволяют нам вести жизнь, отличную от жизни животных. Это поразительно, но наличие рассудка (англ. – интеллекта) этого обеспечить нам не может. Есть животные, которым не откажешь в интеллекте. Можно привести множество примеров людей рассудительных, и которые производят впечатление неглупых, смысл жизни которых заключается преимущественно в том, чтобы поспать, поесть и прочее, при этом их рассудок занят только обслуживанием этих животных потребностей. Без этих потребностей, конечно, полностью обойтись нельзя, но всему же есть мера!

Так как наш жизненный путь имеет целью непознанное сделать познанным, он всегда направлен в будущее. Маяком, указующим туда правильный путь у человека является только чувство. Другими словами, первыми в непознанное шагают всегда чувства, а не разум, которые всегда приносят нам истинно новые знания, как бы странно это ни звучало, хотя и в иррациональной форме. Хочу отметить, что так постановила Природа, а не придумал человек.

Задача разума перевести полученные знания в рациональную форму, путём дробления целого на части. Рассудок затем позволяет из полученных элементов составить ту комбинацию, которая может помочь человеку решать стоящую перед ним проблему, находить приемлемые решения, которые люди по ошибке называют новым знанием. Это ошибка, так как познанное разумом, а тем более область деятельности рассудка сами по себе уже является прошлым, следовательно, никак не новым. Рассудок может продолжать ещё несколько лет переставлять местами имеющиеся в его распоряжении элементы и постоянно выдавать новые комбинации, но новым знанием это назвать никак нельзя.

Снова вернёмся к чувствам. Человеку они не могут внятно объяснить, наподобие того, как мы делаем это словами, что человека  ожидает в будущем, например, завтра. Но если человек следит в реальном времени за тем, какого качества сообщения постоянно он получает от своих чувств – негативного или позитивного, то  с помощью этого он может избежать в жизни многих подводных «скал, отмелей или рифов». Он так же может понять, куда он идёт, чем ему надо заниматься, а чем заниматься не следует. Язык разума – это «да» или «нет», язык чувств – счастлив или несчастлив, язык нашего тела – «удовлетворён» или «не удовлетворён».

Но даже и это ещё не всё, так как для каждого человека важно узнать, кто он и зачем он сюда пришёл? При определённом опыте общения со своими чувствами, можно получить ответы и на эти вопросы и научиться направлять правильно по жизни свой жизненный корабль.

Вторая важная функция чувств заключается в том, чтобы бы правильно направлять процесс своего познания. Но по Аристотелю, получается, что если 5 физиологических органов доставляют нам данные, то и процесс познания должен происходить сам собой, автоматически, без специальных усилий с нашей стороны.

Поясню, что это не так.

Каждый день, сталкиваясь с новыми предметами, событиями или явлениями, мы неизбежно будем получать новые и новые впечатления от своих органов ощущений, и, вроде бы, таким образом, мы обязаны успешно познавать мир. Но это так! Ничего кроме бессвязных, калейдоскопически сменяющихся впечатлений человек получить не может. Если кто помнит, в калейдоскопе невозможно спланировать следующий узор. Именно так – от одного впечатления до другого живут животные, между которыми нет никакой связи. Для  направления познания нужно нечто другое, что направляло бы внимание человека.

Чтобы это лучше понять следует ещё раз вспомнить о функции рассудка. Вся поступающая в него информация от органов ощущений обрабатывается, упорядочивается, классифицируется, а обобщается она уже в разуме. В результате такой деятельности обязательно обнаруживается нехватка какой-то информации, и как следствие, невозможность обобщения чего-либо. Это обстоятельство порождает у нас избирательное восприятие, в результате наше внимание будет иррационально направляться наподобие стрелки компаса таким образом, чтобы найти и считать недостающую информацию, как в известной сказке «Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что». Но улыбка здесь неуместна, так как чувственное восприятие активизировалось и теперь оно, а не разум нацелено на поиск недостающего звена. В таком состоянии человек, например, может идти по дороге, случайно увидеть муравья и, ни с того, ни с сего вдруг к нему может прийти осознание того, чего ему не хватало. При чём, между муравьём и найденным решением его проблемы внешне никакой связи выявить нельзя. Это и есть пример иррационального направления нашего внимания.

В качестве примера можно привести жизнь обыкновенного охотника. Живя со своей семьёй в лесу или недалеко от него, он вынужден преимущественно заниматься охотой. Двигаясь по лесу в поисках пропитания или шкуры, охотник по отдельным приметам находит след зверя. Дальше он узнаёт, какой зверь прошёл этой тропой, вспоминает его повадки и выстраивает план, как лучше сделать ловушку на этого зверя. Теперь, внимание! Чаще всего в подобной ситуации охотник не видит зверя своими глазами. Чем же он руководствуется в своих действиях? – Правильно чувством. Только оно способно ему подсказать (хотя у охотника оно находится на уровне инстинкта), что всё в порядке – зверь ещё живой, что он снова выйдет на эту тропу, что есть смысл заниматься подготовкой к засаде.
Возвращаясь к нашей теме, следует отметить, что наблюдая в реальном времени за сообщениями своих чувств, внимая им, можно выделить четыре варианта реакции на их сообщения:

1) человек может выбирать только такие свои действия, которые сопровождаются чувством «счастья»;
2) другой человек наоборот, только те, которые сопровождаются чувством «несчастья» (есть и такие);
3) есть люди, которые не привыкли прислушиваться к чувствам, замечают их, но делают всё наугад.
4) есть люди, которые попросту игнорируют сообщения чувств.

Благодаря такой тактике каждый человек по-разному влияет на процесс своего познания. Тактика внимания своим чувствовам и разуму напоминает осмысленное выкладывание мозаики по заданному образу (плану), который известен только одному, конкретному человеку. Каждый день такого человека будет отмечен установкой на своё место в мозаичную картину нового элемента. В результате складываемый образ, день ото дня будет становиться всё отчётливее и ближе к своему завершению.

Я не хочу сказать, что большинство людей неспособно к чувствам, не способно быть разумными, или не желает следовать им следовать. Это не так. Просто большинство людей не осознают у себя деятельность разума и чувств, поэтому процесс их деятельности направляется автоматически только рассудком и эмоциями, а процесс познания мира таких людей напоминает броуновское движение: шаг вперёд и два шага назад! Задача заключается в том, чтобы процесс чувствования сделать осознанным, наравне с процессом мышления. Только тогда можно надеяться на то, что процесс познания будет не спонтанным, а управляемым. Рациональное должно не просто занять законное место рядом иррациональным, но и отдать ему как первопроходцу пальму первенства.

В завершении, наконец, пришло время раскрыть все карты. И так, в познании одновременно должны быть установлены два взаимообратных направления:

1) направление от общего – к единичному, которое должно направляться разумом (но не рассудком);
2) направление от единичного – к общему, которое должно направляться чувством (но не эмоциями).
Иначе не найти правильную дорогу.

Непознанное  - это то, что мы должны когда-то сделать познанным, но которое всегда находится в будущем, а заглянуть туда первым может только чувство, но никак не разум. Этот факт человек сумел подсмотреть  у Природы, а не сам придумал.

Наоборот, область, в которой хозяином положения является разум и рассудок человека, является познанное, то есть уже прошлое. Здесь рассудок наводит порядок в опытных данных, аккуратно раскладывает всё по полочкам, оптимизирует, обобщает и строит схемы, планы, проекты, как лучше и экономнее пользоваться имеющимися в нашем распоряжении ресурсами.

Видите, как разумно в Природе всё предусмотрено: человек должен одновременно опираться и на чувства, и на разум. Если чувства и разум сравнить с левой и правой ногой соответственно, то шагать по жизни мы должны так, как шагают солдаты – левой, левой, левой, не забывая при этом попеременно ступать и на правую ногу.

Выходит, что чувство и разум, иррациональное и рациональное в жизни должны постоянно чередоваться друг с другом, поддерживать и дополнять друг друга. Но точно так же как в шашках или шахматах, первыми всегда ходят белые фигуры, так и чувство всегда должно начинать первым, заглядывая немного вперёд и принося крупицу нового знания, которую подхватывает разум, закрепляя его в познанном. Поэтому мужчина в своих действиях всегда должен отдавать приоритет чувству, а женщина своему разуму. Почему? – Опять же для гармонии в жизни.

Меру совместного участия этих двух взаимообратных направлений в жизни каждого человека так же мы определяем по особому чувству под названием совесть. Но, безошибочно определять эту меру каждому человеку придётся учиться самостоятельно. Если чувство не обманывает человека, то совесть – это сама справедливость жизни. Советуясь с ней человек сделать ошибку не может. Вот и ответ на вопрос – существует ли в познании третий путь!

А у нас с образованием пока одни проблемы. Каждый школьник, перед тем как вступать во взрослую жизнь, должен получить знания о том, как ему стать человеком. Он должен понимать, что пользоваться в жизни только разумом или только чувством – это то же самое, что ходить только на одной ноге – левой или правой, поджав под себя другую ногу. А человек, утративший способность пользоваться любым своим членом, становится человеком с ограниченными способностями, то есть инвалидом. Люди, не способные осознанно распознавать и переходить между функциями левого или правого полушария своего мозга, то есть переключаться между собственным рациональным и иррациональным восприятием, уже являются людьми с ограниченными способностями. Почему никого это не волнует, никто об этом серьёзно не задумывается?

В результате произвола в образовании современное общество оказалось разделено на естественников и гуманитариев, поэтому мы получаем:

1) учёных, которые разучились чувствать (не путать с эмоциями), подменив чувства рассудком, всецело отдав ему направляющую роль в деле развития науки, сделав лишними совесть и честь; это подобно тому, как человек старается ходить, шагая вперёд, повернувшись туда спиной;
2) людей искусства, которые разучились пользоваться разумом (не путать с рассудком), довольствуются только внешностью или общим планом, позволив событиям в своей жизни происходить спонтанно, бездумно, делая свою жизнь непредсказуемой, а, следовательно, безцельной.

Друзья! В то время, как мы занимаемся вокруг себя исследовательским трудом, используем для этого  приборы и приспособления, в это время мы сами из себя представляем инструмент этого исследования и одновременно объект самопознания, который в свою очередь так же нуждается в настройке. И если этим не заниматься, то инструмент всё время будет выдавать нам искажённые данные, что мы, чаще всего не будем даже замечать. И если рядом с нами окажется человек, который увидит, что мы пребываем в иллюзии, и будет нам подавать об этом сигналы, ничего не изменится, пока мы сами не захотим перестроить свой познающий аппарат (мозги), и сами не увидим к какому результату мы придём. Каждый человек, прочтя всё ещё раз и осмыслив прочитанное убедится, что эти слова написаны были не зря, а исключительно для помощи тем, кто пожелает правильно организовать собственный процесс познания.

Больше распространяться здесь на эту тему нет необходимости. Хотите – пользуйтесь этим на благо себе и другим, а хотите – боритесь с этим всю жизнь, делая несчастными себя и тех, кто находится рядом с вами. Каждый имеет полное право делать любой выбор самостоятельно. Но при этом пусть каждый не забывает и то, что ответственность за свой выбор и последствия за него тоже, целиком будут лежать только на нём самом.

Учитесь, друзья читать книгу жизни!

С появлением новых данных, в труде будут вноситься исправления и дополнения.


Дейна Сергей Алексеевич
24 декабря 2016 год

Сергей Дейна на трубе:
https://www.youtube.com/channel/UCibKHj1UXHNykluMJjCs0qg/feed

Enjoykin2018

Сообщения : 46
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-02-18

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения